Ивантеевка:

8 (49653) 6-24-25
8-901-535-36-95
8 (49653) 6-15-71


Московская область
г.Ивантеевка
ул. Первомайская, дом 14.


Е-mail:
moiup@mail.ru

Менеджмент предприятия

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 программы дополнительного профессионального образования

Повышение квалификации «Менеджмент предприятия»

по специальности 080507 Менеджмент организации

Цель: повышение квалификации.

Категория: начальник отдела, менеджер, директор организации.

Сроки обучения: 36 часов, 72 часа, 102 часа

Общее время пребывания на курсах от 7 до 28 дней.

Стоимость :

36-часовых курсов - 5500 рублей с выдачей сертификата.

72-часовых курсов - 8000 рублей с выдачей свидетельства об окончании курсов.

102-часовых курсов - 12000 рублей с выдачей удостоверения об окончании курсов.

Группы формируются по мере поступления заявок.

  

Тематический план изучения дисциплины «Менеджмент предприятия».

№пп

Наименование темы

Количество часов

В том числе

Всего

Лекции

Практика

Сам. Работа

1.

Менеджмент как вид деятельности и система управления.

10

5

-

5

2.

Организационные структуры управления предприятием.

10

3

1

6

3.

Цели и стратегии предприятия.

12

3

2

7

4.

Планирование работы предприятия.

9

1

1

7

5.

Работа с персоналом.

7

2

1

4

6.

Современный руководитель и его качества.

10

2

1

7

7.

Контроль в системе менеджмента.

4

2

1

1

8.

Коммуникации на предприятии.

4

2

1

1

9.

Оптимизация рабочего времени менеджера.

5

2

-

3

10.

Факторы эффективности менеджмента.

4

3

1

-

11.

Место и роль маркетинга в системе управления предприятием как составной части менеджмента.

9

3

2

4

12.

Сегментация потребительских рынков.

4

2

1

1

13.

Позиционирование товара на рынке.

4

2

-

2

14.

Разработка ценовой политики и ценообразование.

4

2

1

1

15.

Формирование спроса, стимулирование сбыта и продвижение продукции на рынке (ФОССТИС).

6

2

1

2

ВСЕГО:

102

36

14

52

50

 

Программа курса.

1. Менеджмент как вид деятельности и система управления.
Понятие менеджмента как системы управления рыночной экономикой. Факторы и причины, обусловившие выделение менеджмента в особый вид деятельности. Проблемы развития менеджмента в Российской экономике. Основные принципы менеджмента. Мотивация. Планирование. Организация. Контроль. Инновации.
2. Организационные структуры управления предприятием.
Внутренние и внешние факторы, определяющие структуру управления предприятием. Типы организационных структур управления предприятием. Функциональные, линейные, матричные, штабные структуры и их взаимозависимость с типом и иерархией производства.
3. Цели и стратегии предприятия.
Стратегические и тактические цели предприятия. Постановка целей. Выбор приоритетных целей. Установка сроков реализации целей и способы контроля за их достижением. Разработка и выбор оптимальной для данного предприятия стратегии развития с учетом внутренних и внешних факторов.
4. Планирование работы предприятия.
Сущность и значение планирования. Основные принципы планирования в рыночной экономике. Типы и уровни планов. Бизнес-план как особая форма организации бизнеса. Структура бизнес-плана. Взаимосвязь планов.
5. Работа с персоналом.
Алгоритм оценки труда сотрудников. Материальные, моральные компенсации за повышение эффективности труда в цепочке « цель-производство-продукт». Социальные формы поощрения. Конфликты и их виды. Способы управления конфликтами. Общие причины возникновения конфликтных ситуаций.
6. Современный руководитель и его качества.
Требования к управляющим. Роль менеджера в процессе управления. Лидерство как обязательное качество руководителя. Профессиональные качества менеджера и условия их формирования. Особенности административных и демократических методов руководства. Необходимость формирования демократического стиля руководства в условиях перехода к рыночной экономике. Экономические, юридические, и психологические аспекты при становлении новых форм управления.
7. Контроль в системе менеджмента.
Назначение контроля и его виды. Контроль за состоянием материальных и финансовых ресурсов. Нормативы, применяемые в системе контроля. Натуральные стоимостные и временные нормативы. Внешний и внутренний контроль, их взаимосвязь. Самоконтроль как наиболее эффективный способ контроля за работой персонала.
8. Коммуникации на предприятии.
Понятие внутрифирменных коммуникаций. Горизонтальные, вертикальные, формальные и неформальные коммуникации. Умение слушать. Способность четко выражать свое мнение. Собрание как элемент реализации внутрифирменных коммуникаций. Беседа между руководителем и подчиненным.
9. Оптимизация рабочего времени менеджера.
Способы анализа затрат рабочего времени. Самофотография в процессе учета затрат рабочего времени. Причины потерь рабочего времени. Планирование времени. Долгосрочные, годовые, квартальные, месячные и декадные планы рабочего времени. Дневной план рабочего времени. Порядок его разработки. Организация работы с персоналом в течение рабочего дня.
10. Факторы эффективности менеджмента.
Эффективность менеджмента и способы ее определения. Значение повышения эффективности менеджмента для предприятия. Экономические факторы, влияющие  на результаты работы менеджера. Производительность труда как обобщающий критерий экономической эффективности менеджмента. Нормативно-законодательная база и ее применение в менеджменте. Психологические факторы. Морально-психологический климат. Удовлетворенность трудом.
11. Место и роль маркетинга в системе управления предприятием как составной части менеджмента.
Определение маркетинга. Цели и задачи. Концепции маркетинга. Структура и последовательность управления маркетинга.
12. Сегментация потребительских рынков.
Классификация рынков. Сегментирование рынка по различным классификационным признакам. Сегментирование по нескольким переменным параметрам.
13. Позиционирование товара на рынке.
Позиционирование товара на рынке, внедрение на существующий рынок, предложение пионерного товара и товара рыночной новизны. Особенности условий позиционирования, экономические преимущества.
14. Разработка ценовой политики и ценообразования.
Установление цен для различных типов рынков. Базовые, текущие и перспективные цены. Задачи ценообразования. Расчет себестоимости и издержек производства, анализ цен конкурентных товаров. Выбор метода расчета цен. Динамика цен на различных этапах жизненного цикла товара. Ценовая политика в конкурентной борьбе.
15. Формирование спроса, стимулирование сбыта и продвижения товара на рынке (ФОССТИС).
Система маркетинговых коммуникаций и управление ею. Комплекс стимулирования и средств воздействия на потребителя. Разработка системы коммуникаций и ее элементов. Средства стимулирования сбыта и продвижения товара.
Приемная комиссия
Курсы


Новости
 31.03.2017   Обновление расписания



 01.03.2017   Внимание, Студентам!!! Изменение в сроках сессии!!!

 



 11.12.2016   Наш институт награжден дипломом

Диплом МОИУП за организацию и проведение секций НПК



 04.12.2016   Проведена XI Московская научно-практическая конференция МОИУП

IMG_0017



Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки серия 90Л01 №0009325, регистрационный номер №2281 от 21 июля 2016 года.
Rambler's Top100 © 2007 - 2017 МОИУП
Создание, реклама сайтов Москва веб-студия megagroup.ru
Менеджмент предприятия