Программа дополнительного профессионального образования профессиональной переподготовки предназначена для специалистов и руководителей, осуществляющих педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования или осуществляющих педагогическую деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)
В соответствии с профессиональным стандартом Педагог («Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (Воспитатель, учитель)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н, должность «учитель», «воспитатель» могут занимать лица, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. Требования к опыту практической работы не предъявляются.
Особые условия допуска к работе:
К педагогической деятельности не допускаются лица:
— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем
целевая аудитория состоит из двух категорий слушателей:
— лица, имеющие высшее образование ;
— лица, имеющие среднее профессиональное образование.
Трудоемкость программы: 678 аудиторных часа.
Срок обучения: от 4 до 9 месяцев.
Возможно обучение по индивидуальному плану.
По результатам освоения программы присваивается квалификация
— Педагог («Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (Воспитатель, учитель)» и выдается диплом о профессиональной переподготовке.
В институте разработаны программы профессиональной переподготовки, позволяющие получить следующие квалификации:
Учитель истории, учитель ОБЖ, учитель физкультуры и т.п.
В учебный план включается вместо дисциплины 19. «Основы методики преподавания по основным общеобразовательным программам» дисциплина: «Основы методики преподавания ВЫБРАННОЙ ДИСЦИПЛИНЫ».
Например, при получении квалификации Учитель истории, слушатель будет изучать дисциплину «Основы методики преподавания истории»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование дисциплины | Всего часов | Из них на аудитор-ные занятия | Самостоятельная работа | Формы контроля |
Зачёт/экзамен | |||||
1 |
Философия и история образования |
20 | 12 | 8 | зачёт |
2 |
Охрана труда и безопасность образовательной среды |
20 | 12 | 8 | зачёт |
3 |
Нормативно-правовая база образования Российской Федерации |
24 | 14 | 10 | зачет |
4 | Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовании | 20 | 10 | 10 | зачёт |
5 | Общая и профессиональная педагогика | 44 | 24 | 20 |
Экзамен |
6 | Основы педагогической деятельности | 36 | 26 | 10 |
Зачет |
7 | Детская практическая психология | 36 | 26 | 10 |
Экзамен |
8 | Психология развития и возрастная психология | 36 | 26 | 10 |
Экзамен |
9 | Организация целостного педагогического процесса | 36 | 26 | 10 |
Экзамен |
10 | Психология раннего и дошкольного возраста | 36 | 26 | 10 |
Экзамен |
11 | Основы коррекционной педагогики и специальной психологии | 36 | 26 | 10 |
Экзамен |
12 | Основы научной деятельности | 20 | 12 | 8 |
Зачет |
13 | Психология воспитания школьника | 20 | 12 | 8 |
Зачет |
14 | Психология девиантного поведения | 36 | 26 | 10 |
Экзамен |
15 | Психотехники в работе с личностью младшего школьника и дошкольника | 36 | 26 | 10 |
Экзамен |
16 | Педагогическая диагностика | 36 | 26 | 10 |
Экзамен |
17 | Педагогическое проектирование | 36 | 26 | 10 |
Экзамен |
18 | Методика разрешения педагогических конфликтов | 36 | 26 | 10 |
Зачет |
19 | Основы методики преподавания по основным общеобразовательным программам | 72 | 52 | 20 |
Экзамен |
20 | Этика профессиональной деятельности | 24 | 14 | 10 |
Зачет |
Всего за курс: |
660 | 448 | 212 | ||
Итоговая аттестация |
18 | 4 | 14 | Экзамен | |
Вся программа |
678 | 452 | 226 |
Наименование специальности, направления подготовки |
Уровень образования |
Реализуемые формы обучения |
Ссылка на описание образовательной программы с приложением ее копии |
Ссылка на учебный план с приложением его копии |
Ссылка на аннотации к рабочим программам дисциплин |
Ссылка на календарный учебный график с приложением его копии |
Ссылка на методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса |
Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Образование и педагогика (квалификация — Педагог («Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (Воспитатель, учитель)» |
Дополнительное, профессиональная переподготовка |
заочная |
есть |